Home Cinema Hall. Эксклюзивные домашние кинотеатры.
Оставить заявку
ежедневно 10:00-20:00
495-951-3751
О компанииПерсональные кинозалыАкустика помещенийМягкая мебельДекор помещенийДемо зал Наши работы
    
Звукоизоляция Шумоизоляция Акустическая экспертиза Акустические рекомендации Акустическое проектирование
Акустические двери Звукоизоляционные двери Акустические панели и модули Акустические системы Акустическая подготовка
    

Акустическая подготовка помещений. Вопросы и решения.

Хорошо известно, что свойства помещения влияют на качество восприятия воспроизводимой в нем звуковой информации. В любом помещении акустические волны отражаются от стен, пола и потолка, дифрагируют на различных архитектурных элементах; отраженные волны интерферируют между собой. При этом коэффициенты отражения у различных поверхностей неизбежно отличаются, да еще и зависят от частоты. То есть звук первоисточника необратимо деформируется. И никакие эквалайзеры не помогут вернуть ему «первозданную чистоту». Вместе с тем остается возможность оптимизировать звуковое поле, сконструировав помещение специальным образом. Для специализированных помещений, предназначенных для воспроизведения звуковой информации, проводится комплекс архитектурно-строительных работ направленных на создание оптимальной акустической среды. Важнейшим этапом является разработка акустического проекта. Без акустического проекта невозможно построить такие объекты, как персональные кинозалы, домашние и публичные кинотеатры, концертные залы, театры, вокзалы и аэропорты, конференц-залы, комнаты прослушивания, студии звукозаписи, студии радио- и телевещания, танцевальные клубы, караоке-клубы, комнаты переговоров так, чтобы они адекватно отвечали целевому назначению. К каждому из перечисленных объектов предъявляются особые требования по нормируемым значениям измеримых акустических параметров и характеристик.

 

Звукоизоляция

Чтобы не усложнять систему представлений точностью формулировок, определим термин «звукоизоляция» как свойство архитектурных конструкций, стен, перекрытий, перегородок, дверей, окон и пр.  понижать уровень звуковой энергии. Измеряется в децибелах (десять десятичных логарифмов отношения мощности, упавшей на внешнюю сторону преграды, к мощности ее преодолевшей). Зависит от частоты.

Актуальность проблемы звукоизоляции трудно переоценить. И самое главное, что решить ее на этапе строительства зданий не так уж и сложно — адекватные решения достаточно давно проработаны архитектурными акустиками. Однако в силу разных причин в должной мере эти решения редко реализуются на практике. А современные монолитные здания часто вообще создают идеальные условия для «бесконтрольного перетекания» акустической энергии из помещения в помещение. В зданиях старой постройки к нарушению изначально неплохой звукоизоляции приводят бесконечные ремонты, выполняемые не всегда компетентными в области акустики специалистами. Особая тема — «экономичная» перепланировка зданий, выполняемая с помощью легких каркасных перегородок. Результат — негромкий разговор в кабинете начальника отлично слышен в соседней комнате. Каналом передачи акустической энергии могут служить воздуховоды системы вентиляции. Не следует забывать, что резко снижают общий уровень звукоизоляции помещений двери и окна.

Но все задачи могут быть решены при грамотном подходе. При этом с особой осторожностью надо относиться к предложениям решить проблему, скажем, громкого соседа за стенкой способом наклеивания какого-то волшебного материала толщиной 5-10 мм. Всегда следует иметь в виду, что повышение звукоизоляции помещения — задача комплексная. Но, совершенно точно, игра стоит спаленных свеч.    

 

Компания Home Cinema Hall обладает многолетним опытом в проведении комплексных работ по звукоизоляции помещений различного назначения. Наши специалисты разработали и испытали на практике целый ряд нетиповых нетривиальных решений, которые позволяют добиваться неординарных результатов. В своей работе мы используем только сертифицированные экологически чистые материалы. Акустический комфорт в жилых и нежилых помещениях достигается не в ущерб архитектуре и дизайнерскому оформлению интерьера, а наоборот, позволяет украсить и подчеркнуть индивидуальность помещения.

Проводим работы по звукоизоляции любого уровня сложности:

- звукоизоляция студий звукозаписи, студий радио- и телевещания;

- звукоизоляция помещений тиров;

- звукоизоляция производственных помещений, снижение уровня шумов на рабочих местах, устранение шумов и вибрации оборудования;

- звукоизоляция инженерного оборудования в жилых и общественных зданиях: системы вентиляции и кондиционирования, вентиляционных шахт, лифтов;

- звукоизоляция клубов, караоке-клубов, ресторанов с высоким уровнем звука;

- звукоизоляция коммерческих и домашних кинотеатров;

- звукоизоляция персональных кинозалов;

- звукоизоляция переговорных комнат;

- звукоизоляция кабинетов руководителей;

- звукоизоляция гостиничных номеров;

- звукоизоляция концертных и театральных залов;

- звукоизоляция квартир от посторонних шумов;

- звукоизоляция загородных домов от кровельных и межэтажных шумов, а также шумов, связанных с функционированием оборудования

 

Шумоизоляция помещений

Выделение термина шумоизоляция (совершенно синонимичного термину звукоизоляция) в самостоятельное понятие отчасти оправдано, по крайней мере, на интуитивном уровне. Шумоизоляция предполагает принятие всего возможного комплекса мер по снижению шумности в заданной точке пространства. Этот комплекс может включать, в частности, повышение звукоизоляции помещения, где расположена заданная точка, повышение уровня звукопоглощения в этом помещении и, в конце концов, блокирование источника шума в звукоизолирующем кожухе, если этим источником является, например, стоящий под окнами агрегат.   

Что такое шум и для чего нужна шумоизоляция? Под шумом понимают нежелательные акустические помехи при восприятии речи, музыки, а также любые звуки, мешающие отдыху, работе. Например, шум от работающего производственного станка, шум толпы людей, моря, уличный шум проходящего транспорта, работающая дрель в соседней квартире. С физиологической точки зрения шум — это всякий приводящий к дискомфорту неблагоприятно воспринимаемый звук.

Неприятными и вредными по воздействию являются стационарные, постоянные шумы, которые могут возникать в результате действия большого количества отдельных независимых источников. Например, громкая музыка у соседей за стеной, звуки транспорта за окном и включённого на полную мощность пылесоса создают такую шумовою атаку на слуховую систему, что впору обращаться, как минимум, к психотерапевту. Длительное воздействие стационарных шумов вредны для здоровья человека, могут поражать органы слуха и приводить к его частичной потере. Продолжительное влияние интенсивного шума может вызвать значительные расстройства деятельности центральной нервной системы, сосудистого тонуса, функций органов желудочно-кишечного тракта, эндокринной системы.

Именно для предотвращения вредного действия акустических шумов на организм человека применяются различные способы и методы по шумоизоляции. Шумоизоляция – это комплекс мероприятий, направленный на снижение уровня шумов способами повышения звуко- и виброизоляции стен, перегородок, окон и дверей; за счет повышения звукопоглощения. Наша компания решает все проблемы, связанные с шумоизоляцией. Проводит комплекс мероприятий позволяющих диагностировать нежелательные шумы и предотвратить распространение вредных шумов от их источников. Мы разрабатываем и изготавливаем звукоизолирующие кожухи, блокирующие шум различных агрегатов.

При решении задач по шумоизоляции акустики нашей компании проводят комплекс акустических измерений на объекте. На основании результатов измерений вырабатывается система мер по снижению шумности, разрабатываются конструкции  звукоизолирующих и звукопоглощающих структур. Проводятся работы по снижению шумности, по возможности устраняются причины образования раздражающих шумов. Категорически не боремся с шумами, оказывающими благотворное, успокаивающее влияние на человека. Такими, как шум морского прибоя, леса, журчащего ручья…

 

Акустическая экспертиза

Существует ряд помещений, для которых предъявляются специальные требования к качеству воспроизведения в них звуковой информации. Ниже приведён краткий перечень таких помещений:

- персональные кинозалы;

- домашние и публичные кинотеатры;

- концертные залы;

- театры;

- вокзалы и аэропорты;

- конференц-залы;

- комнаты прослушивания;

- студии звукозаписи;

- студии радио- и телевещания;

- танцевальные клубы;

- караоке-клубы;

- комнаты переговоров;

- учебные аудитории;

- рестораны;

Все эти помещения требуют специальной акустической обработки.

Кроме того для любых помещений установлены нормы уровней звукоизоляции стен, перегородок, окон и дверей, которые определяются как допустимыми значениями шумности, обусловленной внешними источниками звука, так и необходимостью минимизировать проникновение акустической энергии в соседние помещения. Эта необходимость возникает, как правило, либо при высоких уровнях акустической энергии, циркулирующей в исходном помещении, либо при желании обеспечить конфиденциальность происходящего в нем акустического события (что актуально, например, для комнат переговоров).   

 Дипломированными акустиками нашей компании проводятся комплексные акустические измерения, на основе которых выполняется экспертная оценка акустической обстановки.

Измеряются, в частности, следующие характеристики и параметры (усредненные по пространству и их значения в выделенных точках помещения):

1. импульсная, амплитудно-частотная и фазовая характеристики;

2. уровень фоновых шумов;

3. время реверберации в терминах параметров EDT, T10, T20, T30;

4. уровень прямого звука — C7;

5. точность (definition) — C50;

6. ясность (clarity) — C80;

7. индекс передачи речевой информации — STI;

8. индекс быстрой передачи речевой информации — RaSTI;

9. артикуляционные потери согласных звуков — ALcons.

Измеряются и другие параметры, характеризующие качество восприятия речевой и музыкальной информации. Производится инструментальная оценка прохождения звукового сигнала из помещения в помещение, выполняется оценка звукоизоляции окон и внешних стен. Объем измерений определяется целевым назначением исследуемого помещения. Измеренные параметры соотносятся с требованиями стандартов и принятых международных норм. Выдается экспертное заключение о качестве акустической обработки и звукоизоляции исследованного помещения и перечень необходимых мероприятий для улучшения акустической обстановки.

 

Акустические рекомендации

Если по каким-либо причинам признана нецелесообразной разработка полноценного проекта акустической обработки, Компания Home Cinema Hall предоставляет возможность выдачи рекомендаций по акустической обработке помещения.

Рекомендации могут быть выполнены как с проведением комплекса акустических измерений, так и без измерений.

Рекомендации по акустической обработке без проведения комплекса акустических измерений.

Рекомендации по акустической обработке формируются на основе результатов оценочного математического моделирования, с учетом предоставленной заказчиком информации о помещении, в котором требуется улучшить акустическую обстановку.

Рекомендации содержат:

1.Схематическое изображение звукокорректирующих структур фальшстен и фальшпотолка.

2.Подбор звукокорректирующих модулей и рекомендации по их размещению.

3.Схематические развертки стен, планы потолка и пола с рекомендациями по использованию отделочных материалов.

4.Результаты оценочного математического моделирования акустической обстановки в помещении, обработанном в соответствии с выданными рекомендациями.

Рекомендации по акустической обработке с проведением комплекса акустических измерений.

Данные рекомендации по акустической обработке формируются на основе, результатов акустических измерений (в необработанном помещении), результатов оценочного математического моделирования с учетом предоставленной заказчиком информации о помещении, в котором планируется улучшить акустическую обстановку. Учет результатов выполненных измерений позволяет корректнее выстроить математическую модель помещения и таким образом гарантировать более точное совпадение результатов моделирования с результатами, достигнутыми после его обработки в соответствии с выданными рекомендациями. В большей степени это касается акустических характеристик на низких частотах, что особенно актуально для помещений небольшого объема.

Рекомендации содержат:

1. Отчёт о выезде специалистов и проведении акустических измерений в помещении.

2.Схематическое изображение звукокорректирующих и при необходимости звукоизолирующих структур фальшстен и фальшпотолка.

4. Подбор звукокорректирующих модулей и рекомендации по их размещению.

5. Схематические развертки стен, планы потолка и пола с рекомендациями по использованию отделочных материалов.

6. Рекомендации по конструкции подиума, сцены, мест размещения слушателей.

7. Пояснительную записку, включающую результаты измерений в необработанном помещении; пояснения по реализации акустической обработки; результаты оценочного математического моделирования акустической обстановки в помещении, обработанном в соответствии с выданными рекомендациями, с комментариями.

 

Акустическое проектирование

Основной целью акустического проектирования является разработка архитектурно-технических решений, которые позволяли бы:

1. создать для людей, находящихся в помещении, комфортные условия для прослушивания и восприятия звуковой информации — речи, музыки, звукового сопровождения кинофильмов;

2. максимально реализовать потенциал используемой звуковоспроизводящей аппаратуры;

3. обеспечить комфортные условия для людей, находящихся в соседних помещениях.

Иными словами, главная цель проектирования - минимизировать потери качества звука и звуковоспроизведения, обусловленные акустическими особенностями помещения, создать условия для позитивного вклада архитектурных особенностей помещения в звуковую атмосферу.

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:

1. максимально снизить уровень фонового шума в специализированном помещении, обусловленного внешними источниками (желательно до 20-30 дБА) - за счет повышения звукоизоляции стен, пола и потолка;

2. обеспечить низкий уровень шумности имеющихся вентиляционных каналов и иных производящих посторонние звуки систем;

3. обеспечить должную тональную однородность звукового поля в зоне прослушивания, исключив тональные перекосы (акценты). Для комнат прослушивания и кинозалов адекватно сбалансировать и распределить энергию прямого звука, ранних отражений и диффузного поля — для получения точного образа пространства;

4. обеспечить равновысокую разборчивость (детальность) звуковых образов для всех людей находящихся в помещении;

5. исключить любые призвуки, обусловленные плохо закрепленными деталями интерьера (светильники, навесные украшения, фрагменты металлических каркасов фальшь-стен и т.п.)

6. при необходимости принять дополнительные меры по снижению уровня звука, проникающего в соседние помещения.

О качестве решения поставленных задач свидетельствует соблюдение требований, предъявляемых к целому комплексу измеряемых акустических характеристик и параметров для помещения данного типа.

Проект акустической обработки строится на основе результатов математического моделирования методом последовательных итераций с учетом результатов акустических измерений на объекте. При этом предполагается, что в спроектированном помещении должны быть обеспечены заданные акустические характеристики, и предусмотрена возможность их объективного измерения после выполнения строительных и оформительских работ. Например, для персонального кинозала высшей категории качества от Home Cinema Hall значения измеряемых акустических параметров должны находиться в следующих пределах:

1. Неравномерность частотной характеристики (модуля передаточной функции) в диапазоне слухового восприятия для всех зрительских мест — не выше ± 10 дБ при возбуждении тестового сигнала любой из акустических систем персонального кинозала;

2. Измеренное значение времени реверберации T30 в октавной полосе со среднегеометрической частотой 500 Гц должно соответствовать требованиям стандарта THX, отклонения от этого значения в остальных октавных полосах нормируемого частотного диапазона (32–8000 Гц) не должно превышать 10%; параметры EDT, T10 и T20 не должны отличаться от T30 более чем на 20%;

3. Значение Clarity C50 в зоне зрительских мест — не ниже 2,5 дБ;

4. Значение Clarity C80 в зоне зрительских мест — не ниже 4,0 дБ;

5. Индекс быстрой передачи речи RaSTI в зоне зрительских мест — 0,9–0,95;

6. Точность локализации мнимых источников звука — не меньше 0,97.

Этапы акустического проектирования

До начала проектных работ необходимо предоставить план помещения.

1 этап

Проведение первичных измерений акустических характеристик в необработанном помещении (в условиях "голых" стен, пола и потолка): измерение частотной зависимости времени реверберации; измерение частотных характеристик тестовых сабвуфера и акустической системы (оценка влияния данного помещения на частотные характеристики эталонной аппаратуры); оценка звукоизоляции и параметров фонового шума. Обработка и анализ результатов измерений.

2 этап
Компьютерное моделирование необработанного помещения; математическая оценка зависимости времени реверберации от частоты модели помещения. Сравнение результатов измерений с результатами математического моделирования. Коррекция расчетной методики при несоответствии данных эксперимента и теории.

3 этап
Установления оптимальных для данного помещения условий прослушивания. Определение основных задач акустической обработки данного помещения. Выработка общей концепции конструкции пола, стен, потолка. Подбор основных материалов для строительства.

4 этап
Математическое моделирование базовой конструкции. Определение дополнительных мер акустической коррекции. Математическое моделирование согласованных с дизайнером проекта корректирующих звук элементов интерьера (панели, колонны, подиумы, мебель, шторы, ковры) и вычисление частотной зависимости времени реверберации в модели помещения. При необходимости разработка новых звукопоглощающих или звукорассеивающих систем. Моделирование и анализ структуры звукового поля в помещении с целью окончательной коррекции конструкции помещения. Подготовка эскизного проекта.

Проект акустической обработки содержит:

1. подробные схемы и конструкции широкополосных звукокорректирующих структур (звукорассеивающих, звукопоглощающих, звукоизолирующих, виброизолирующих) фальшстен и фальшпотолка с учетом особенности конструкции помещения, включая конструкции систем отопления и вентиляции;

2. конструкции звукоизолирующих коробов для прокладки воздуховодов;

3. конструкции низкочастотных звукопоглотителей;

4. подробные послойные (фальшстены при полноценной акустической обработке представляют собой многослойные структуры) развертки стен, планы пола и потолка, с указанием используемых материалов;

5. планы размещения акустических модулей «тонкой настройки» помещения;

6. конструкцию подиума, сцены и т.д.;

7. пояснительную записку, включающую отчет о результатах измерения в необработанном зале и их анализ, последовательность выполнения акустической обработки помещения, пояснения по конструкции звукокорректрующих элементов, требования к используемым материалам, анализ результатов математического моделирования в спроектированном кинозале;

8. перечень материалов, потребные объемы и ориентировочная стоимость.

 

Звукокорректирующие модули и конструкции. Для создания оптимальной акустической среды, обеспечивающей наилучшие условия восприятия звуковой информации в специализированных помещениях, выполняются работы по акустическому проектированию, в ходе которых методами математического моделирования вырабатываются соответствующие архитектурно-технические решения. Элементами этих решений являются звукокорректирующие конструкции и модули.

 

Звукокорректирующие конструкции

Разрабатываются в ходе акустического проектирования с учетом конкретной решаемой акустической задачи (определяемой целевым назначением помещения), акустических свойств необработанного помещения и формируемых заказчиком требований к дизайну интерьера. В связи с чем, эти конструкции всегда оригинальны. Они обеспечивают должное поглощение и рассеяние акустической энергии в широкой полосе частот и, кроме того, при необходимости повышают звукоизоляцию помещения. Главной задачей, решаемой при проектировании звукорректирующих конструкций для персональных кинозалов, студий и комнат прослушивания (для помещений малых и средних объемов) является компенсация негативных последствий резонансных и антирезонансных  свойств помещения в области нижних частот. Разрабатываемые нашей компанией конструкции позволяют эффективно стабилизировать частотную характеристику помещения на низких частотах и вывести время реверберации здесь на должный уровень, что практически никогда не удается реализовать с помощью представленных на рынке акустических панелей и низкочастотных «ловушек». Изготовление звукокорректирующих конструкций осуществляется на этапе строительных работ в «черновом» помещении из широко распространенных строительных материалов: ГКЛ, ГВЛ, фанера, деревянный брус, базальтовая вата и т.п.

 

Звукокорректирующие модули

Это встраиваемый элемент звукокорректирующих конструкций. Их конструкция также разрабатывается на этапе акустического проектирования на основе результатов математического моделирования. Модули представляют собой многослойные структуры и являются инструментом тонкой настройки помещения. Устанавливаются они в специально организованные в звукокорректирующих конструкциях ниши. Как правило, звукорректирующие модули одновременно являются и декоративным элементом оформления помещения, поэтому в их структуре используются только экологически чистые материалы. Подбором и тестированием этих материалов на предмет выявления их акустических свойств компания занимается постоянно. Заметим, подобранный к настоящему моменту ассортимент существенно отличается от традиционно используемого для акустической коррекции, где  доминирующую роль играют базальтовая вата и стекловолокно. Устанавливаются модули на конечном этапе акустической обработки помещения (перед началом работ по декорированию), после проведения промежуточных акустических измерений, результаты которых могут потребовать некоторых изменений их конструкции, которые обеспечат максимально точную настройку помещения. Эти изменения осуществляются оперативно по наработанным методикам.      

Акустические панели

Если по каким-либо причинам выполнить полноценную акустическую обработку помещения не представляется возможным, скорректировать его акустические свойства можно с помощью навесных настенных и потолочных панелей. Наиболее естественный повод прибегнуть к такому варианту — неудовлетворительная акустическая обстановка в помещении со сформированным интерьером (например, сразу после ремонта). Речь может идти о чрезмерной гулкости помещения или, например, для домашних кинотеатров — о выраженных тональных акцентах и диспропорциях: гудит бас, много (мало) высоких частот, подчеркнута (провалена) средняя часть спектра, сильно искажены пространственные эффекты звуковых образов… Решить перечисленные проблемы можно, используя навесные панели с заданными акустическими свойствами, изготовленные под заказ. Наша компания разрабатывает и производит по индивидуальному заказу  акустические панели любых размеров и формы, корректирующие поглощение и рассеяние звуковой энергии практически в любой части слухового диапазона. На основе результатов акустических измерений с помощью средств математического моделирования наши специалисты разработают комплект панелей с требуемыми характеристиками и с учетом особенностей интерьера. В структуре панелей используются специальным образом отобранные и протестированные только экологически чистые и безопасные материалы. При производстве в лицевой отделке применяются различные ткани, в том числе ткани с фотопечатью, печатью картин и постеров; деревянные багеты; перфорированные шпонированные рельефные панели MDF; перфорированный метал с окраской по RAL...

  добавить в избранное   карта сайта
Использование материалов сайта запрещено.
 

     
«Home Cinema Hall» - Домашние кинозалы, кресла-реклайнер, звукоизолирующие панели и двери
Адрес: г.Моска, ул.Садовническая, дом 74, офис 6, этаж 2
Тел.: +7 (495) 951-36-46, e-mail: info@h-c-h.ru
Rambler's Top100