Home Cinema Hall. Эксклюзивные домашние кинотеатры.
Оставить заявку
ежедневно 10:00-20:00
495-951-3751
О компанииПерсональные кинозалыАкустика помещенийМягкая мебельДекор помещенийДемо зал Наши работы
    
Критерии качества кинозала Проектирование кинозалов Строительство кинозалов Управление Вашим кинозалом Оснащение и аксессуары кинозала
    

Проектирование домашних кинотеатров и частных кинозалов.

Сегодня стало модно, да и очень удобно иметь кинотеатр у себя дома. Но одно дело желание и совсем другое его исполнение. Ведь обустройство домашнего кинотеатра дело непростое, требующее участия проектировщиков-акустиков, дизайнеров. Чтобы иметь качественный звук, чёткое изображение, комфортные условия просмотра кинофильмов, без специалистов никак не обойтись.

Речь идет не только о том, насколько дорогостоящую аппаратуру вы приобретете. Здесь необходимо учитывать правильность распространения звука, уровень отражения и поглощения звуковой волны. А это зависит и от геометрии помещения, в котором будет размещен будущий домашний кинотеатр,  от возможности его максимальной звукоизоляции, расположения акустических систем.

    Проект кинозала обычно содержит:

 1.Подбор аудио и видео оборудования

 2.Подбор специализированной мебели

 3. Акустический проект

 4. Дизайн-проект интерьера 

 5. Инсталляционное проектирование

 

Наша компания оказывает услуги по проектированию, устройству, оснащению и дизайну кинозалов уже почти десять лет. За этот значительный промежуток времени мы не только приобрели опыт проведения такого вида работ, но и завоевали уважение конкурентов и доверие клиентов. Если вы хотите, чтобы обустроенный в вашем жилище собственный кинотеатр не разочаровал вас, а доставлял удовольствие, обращайтесь к нам!

Проектирование домашних кинозалов от компании HomeCinemaHall

состоит из трех основных разделов:

Предпроектная подготовка

До начала проектирования необходимо ответить на ряд существенных вопросов. Эти ответы значительно облегчат процесс работы над созданием проекта персонального кинозала.

1. Предполагаете ли вы, что выделенное помещение будет выполнять функции исключительно кинозала, или оно будет многофункциональным (киноконцертный зал, клуб, media-room, танцевальный зал и т.п.)? 

2. Предпочитаете ли вы скрытое размещение электронных компонентов и акустических систем, или желаете, чтобы они располагались открыто?

3. Есть ли у вас возможность заранее определить размеры вашего кинозала? 

 Подробнее о выборе помещения для персонального кинозала

4. Какой  архитектурный стиль для вас предпочтительнее?

5. Какие у вас цветовые предпочтения?

6. Какое управление вашим кинозалом предпочтительнее?

7. Какое оснащение будет у вашего кинозала?

8. И самый главный вопрос: сколько вы готовы потратить?

  II  Варианты проектирования   

А) Предварительное проектирование.

Результатом является проектная документация, на основании которой любая специализированная организация сможет провести все необходимые работы по созданию персонального кинозала. Стоимость проектирования зависит от степени проработки проекта и эксклюзивности решений и составляет от 2 до 10% от общей суммы затрат на создания кинозала 

Б) Эскизное проектирование (дизайн-концепция).

На основании разработанных и утверждённых видов и планов будущего кинозала и строго определённого договором бюджета, проводятся силами специалистов компании «Home Cinema Hall» все работы по созданию персонального кинозала. Рабочая проектная документация передаётся заказчику после подписания акта выполненных работ. Стоимость эскизного проектирования - 20 000 рублей.

В) Типовое проектирование.

Из перечня проектов, разработанных компанией «Home Cinema Hall» осуществляется выбор и адаптация к конкретному помещению, выделенному под персональный кинозал. Бюджет определяется заранее. Стоимость проектирования – бесплатно.

  III  Составные части проекта персонального кинозала  

1. Акустическое проектирование.

2. Архитектурно-технологическое проектирование.

Цель проектирования: добиться высокого качества звука в кинозале. Звук – это 70-80% эмоционального восприятия киноматериала. Высочайший уровень звучания в  персональном кинозале достигается за счёт профессионального подбора и размещения оборудования и  полноценной акустической обработки помещения, выполненной на основе акустического проекта, разработанного с помощью современных методов и средств математического моделирования. 
Акустический проект описывает внутреннюю конструкцию помещения кинозала, которая обеспечивает выполнение установленных акустических требований. 

Акустический проект и акустическое проектирование.

Акустический проект создается с помощью математического моделирования методом последовательных итераций. Математическая (акустическая) модель помещения — это описание помещения в математических уравнениях, позволяющих решить прямую задачу излучения. В случае акустического проектирования персонального кинозала, математическая модель описывается уравнениями Гельмгольца для каждой точки замкнутого пространства с заданными граничными условиями и распределением широкополосных источников звука.

 Подробнее о математической модели помещения...

Оптимально, до начала работ по акустическому проектированию персонального кинозала, осуществить выезд на объект для проведения обмеров помещения и первичных измерений  акустических характеристик в необработанном помещении.

При обмере помещения важно не только установить его точные габаритные размеры (высота, ширина, длина), но и зафиксировать все детали — ступеньки, углы и выступы, все дверные и оконные проёмы. Точно определить расположение имеющихся выключателей, розеток, выводов вентиляции, радиаторов отопления.

Данные акустических измерений используются при создании математической модели необработанного помещения. Далее методом последовательных итераций, в ходе которых оптимизируется весь набор акустических характеристик и параметров,  синтезируется модель будущего кинозала. Определяется геометрия зала; подбираются акустические системы, устанавливается их точное положение; определяются конструкции звукорректирующих структур и модулей; решается вопрос с размещением экрана и зрительских мест, с расположением электронных компонентов.

Хороший звук в кинотеатре — это, конечно, качественное электронное оборудование, грамотно подобранные и установленные акустические системы, но самое главное — корректная  акустическая обработка  помещения, в котором планируется устройство персонального кинозала или домашнего кинотеатра.

В не скорректированном акустически помещении всегда оказываются искаженными пространственные звуковые эффекты, ради которых в кинотеатрах и организуются многоканальные аудиосистемы. Эти искажения обусловлены избытком отраженного звука, неправильным балансом и неадекватным пространственно-временным распределением отраженной от стен и иных поверхностей акустической энергии. В необработанном помещении звучание всегда оказывается неверно тонально сбалансированным, с элементами «окрашивания» (прежде всего низкочастотного), невысока детальность звуковых образов, звук получается «плоским», невыразительны. 

Проводятся измерения акустических характеристик в необработанном помещении в условиях «голых» стен, пола и потолка. Измеряется: 

1. Частотная зависимость времени реверберации:

2. Частотная характеристика тестовых сабвуфера и акустической системы:

3. Звукоизоляция и параметры фонового шума:

Создаётся компьютерная модель необработанного помещения. Проводится математическая оценка зависимости времени реверберации от частоты компьютерной модели помещения. Проводится сравнение результатов проведённых на объекте измерений с результатами компьютерного математического моделирования. 

Пример математической компьютерной модели необработанного помещения.

Всегда имеются расхождение теории с практикой. Поэтому математическая модель помещения корректируется до соответствия данных модели до экспериментальных результатов измерений. После того, как данные совпали, определяются для данного помещения оптимальные условия просмотра и прослушивания, подбирается и расставляется оборудование, формулируются задачи акустической коррекции, подбираются строительные материалы. Всё данные заносятся в компьютерную модель.

Строится математическая модель  акустически скорректированного помещения персонального кинозала. Рассчитываются и проектируются звукокорректирующие модульные системы. Прорабатывается  конфигурации конкретных звукопоглощающих материалов и конструкций, разрабатывается схема размещения поглотителей в комнате.  
Далее, совместно с дизайнером в модель вводятся корректирующие звук элементы интерьера. Такие как кресла, панели, колонны, подиумы, просцениумы, занавесы. Проводятся вычисление частотной зависимости времени реверберации в полученной модели.

Пример математической компьютерной модели обработанного помещения с элементами  интерьера. 

Моделируется и анализируется структура звукового поля в помещении персонального кинозала для оптимизации положения акустических систем, положения зрителей-слушателей, с целью окончательной коррекции конструкции помещения. 

Пример  компьютерной модели структуры звукового поля:

 

Квалифицированная акустическая коррекция, рассчитанная математически, позволяет добиться наилучшего качества пространственных звуковых эффектов в построенном персональном кинозале,  повысить детализацию звукового образа, обеспечить наиболее комфортные условия просмотра. 

На основание проведённой научно-исследовательской работы по измерению акустических характеристик помещения, математическому моделированию готовится чертежная проектная документации, со всеми необходимыми пояснениями.  Акустический проект состоит из графической части (чертежи), отображающей разработанные конструкции и пояснительной записки, в которой разъясняются элементы графической части, указывается рекомендуемая последовательность работ по реализации проекта и обосновываются принятые решения.

Чертежи

и

пояснительная

записка

акустического

проекта.

Проект акустической обработки содержит:

1.    Обмерочный чертёж. План.
2.    Обмерочный чертёж. Расположение вентканалов.
3.    Обмерочный чертёж. Вид 1-1.
4.    Обмерочный чертёж. Вид 2-2.
5.    Обмерочный чертёж. Вид 3-3.
6.    Обмерочный чертёж. Вид 4-4.
7.    Расположение батарей отопления.
8.    План первичной акустической обработки стен.
9.    Правая стена. Первичная обработка. Каркас.
10.  Правая стена. Первичная обработка. Заполнение каркаса.
11.  Левая стена. Первичная обработка. Каркас.
12.  Левая стена. Первичная обработка. Заполнение каркаса.
13.  Тыловая стена. Первичная обработка. Каркас.
14.  Тыловая стена. Первичная обработка. Заполнение каркаса.
15.  Фронтальная стена. Первичная обработка. Каркас.
16.  Фронтальная стена. Первичная обработка. Заполнение каркаса.
17.  План вторичной акустической обработки стен.
18.  Правая стена. Вторичная обработка. Каркас.
19.  Правая стена. Вторичная обработка. Акустические панели НСН.
20.  Левая стена. Вторичная обработка. Каркас.
21.  Левая стена. Вторичная обработка. Акустические панели.
22.  Тыловая стена. Вторичная обработка. Каркас.
23.  Тыловая стена. Вторичная обработка. Акустические панели.
24.  Строение фронтальной стены и КЗС.
25.  Фронтальная фальшстена. Сечения.
26.  Строение клина КЗС фронтальной стены. Размеры.
27.  КЗС. Сечение Д-Д.
28.  Пространственное строение клина КЗС фронтальной стены.
29.  Акустическая обработка технического помещения.
30.  Строение подиума.
31.  Строение подиума. Структура.
32.  Сечение А-А на Листе 31.
33.  План первичной акустической обработки потолка. Каркас.
34.  План вторичной акустической обработки потолка. Каркас.
35.  План потолка. Акустические панели и закладные

Пояснительная записка содержит: 

Цели и задачи проектирования.
1. Описание помещения.
2. Измерение акустических характеристик необработанного    помещения.
3. Компьютерное моделирование.
    3.1. Моделирование необработанного помещения.
    3.2. Построение математической модели акустической обработки кинозала. 
          3.2.1 Прогнозируемые акустические характеристики и параметры в обработанном помещении.
4. Основные схемы и принципы акустической обработки.
    Рекомендуемая последовательность выполнения работ.
    4.1. Стены.
           4.1.1. Фронтальная стена.
                      Комплексная звукокорректирующая структура. Ниши под электронное оборудование, сабвуферы
                      и акустические системы фронтальных каналов.
            4.1.2. Боковые стены.
                     Конструкция колонн.
           4.1.3. Тыловая стена.
     4.2. Потолок.
     4. 3. Пол.
           4.3.1. Конструкция подиума.
           4.3.2. Конструкция просцениума.

Приложение. Зависимость времени реверберации от частоты и  модуль передаточной функции, измеренные в необработанном помещении.

 

Проект содержит: развертки стен, схемы размещения аппаратуры, разрезы стен, пола, потолка; схематические изображения конструкций корректирующих систем. Кроме чертёжной документации  прилагается перечень материалов, необходимых для реализации проекта и пояснительная записка, содержащая полный отчет о результатах измерений в неподготовленном помещении, основные результаты моделирования с комментариями; обоснование принятых конструктивных решений; описания конструкций фальш-стен, пола, потолка; описание конструкции элементов, выполняющих функции акустической коррекции. На основании этой документации  проводятся строительные работы под авторским надзором авторов проекта.        

Процесс реализации акустического проекта называется акустической  обработкой помещения. Цель акустической обработки – свести к минимуму влияние акустических особенностей помещения на качество звуковоспроизведения в кинозале.

 Подробнее о влиянии акустической обработки помещения на качество звуковой картины...

Не следует забывать о необходимости должной звукоизоляции помещения кинозала. Если уровень ее недостаточен, может оказаться, что во время просмотра кино в соседних помещениях будет невозможно находиться. С другой стороны, избыточный приток в кинозал внешнего шума негативно скажется на качестве звучания.      

 В раздел строительные работы, виды и порядок проведения.              

Архитектурно-технологическое проектирование.

В рамках архитектурно-технологического проектирования осуществляется подбор видеопроекционного оборудования, акустических систем, компонентов звукового тракта и художественно-постановочного освещения, системы управления и автоматизации. Проектирование ведётся в соответствии с действующими российскими и зарубежными нормативами для современных кинозалов.

До начала проектирования важно определить в какой стилистике будет создаваться персональный кинозал. Оформление и декорация кинозала ярко подчёркивают индивидуальность владельца кинозала, так как это его видимая часть, в отличие от оборудования и акустической обработки.  Казалось бы,  какая разница в том, как выглядит кинозал. Зашёл, выключил свет и смотришь кино. Но на деле оказывается совсем не так. В интерьере кинозала каждый реализует свою мечту, создаёт свою сказку. Поэтому очень важно определиться в начале работы, какой архитектурный стиль вам предпочтительнее.

 Подробнее о стилистике кинозалов.

Вне зависимости от выбора  стилистики будущего персонального кинозала стилистика интерьера должна быть полностью согласована с акустическим проектом.  Задача «заставить» определённые декоративные элементы интерьера выполнять функции корректирующих акустическую среду систем. Наглядный пример – настенные и потолочные акустические  модули, которым можно придать широкий набор акустических свойств и при этом их можно использовать в качестве определяющего стиль декоративного элемента интерьера.

Примерами согласованности акустического и дизайнерского решений могут служить организованная определенным образом колоннада, фирменные потолки «звездное небо», построенная заданным способом кессонная система. 

Архитектурно-технологический проект домашнего кинотеатра или кинозала предусматривает разработку систем проекции видеоизображения, многоканального звукового воспроизведения, систем автоматизации и управления кинотеатром, художественно-постановочного освещения, систему вентиляции и кондиционирования, энергообеспечение.

В состав документов, являющихся содержанием  архитектурно-технологического проекта, входят:

1.    Обмерный чертеж с привязкой инженерных коммуникаций.

2.    Расчёт затрат на создание персонального кинозала.  
3.   Объёмно-планировочные решения для кинозала. Описание используемых общестроительных и отделочных материалов, колористки помещения кинотеатра.
4.    Подбор типа, формы и размера экрана.
5.   Расчёт параметров и подбор звуковоспроизводящего, видеопроекционного электросилового оборудования, систем управления, вентиляции и кондиционирования. 
6.    Определение оптимального расположения зрительских мест с расчётом углов видимости и расположение громкоговорителей.

7.    План, развёртки и разрезы кинозала с необходимыми технологическими данными.
8.    Набор визуализаций, отражающих концепцию интерьера, цветовую гамму, комплектацию и оснащение кинозала.

9.    Планы расположения оборудования, освещения, расстановки мебели,  развертки стен, со всеми конструктивными элементами, с детальной прорисовкой всех элементов декора, конструкций, расположения оборудования, экрана, зрительских мест.

План

помещения

после

перепланировки.

Планы и развертки стен (пример)

10.    Устройство пола и потолка, с прорисовкой всех конструктивных элементов, с перечнем используемых материалов, типов напольного покрытия,  декоративных элементов,  расположения подиума под мебель, просцениума.

План

потолка с

расположением

отделочных

материалов.

11.     План освещения. Размещения осветительных приборов с указанием типов светильников и мест их расположения. Кабельная разводка.

12.    Ведомость строительных и отделочных материалов. Полный перечень материалов, используемые при оформлении интерьера персонального кинозала,  их количество и адреса поставщиков.

13.    Кабельная разводка и кабельный журнал. Принципиальные и структурные схемы соединений основного оборудования, управления и автоматики, электрики. Таблицы соединения оборудования. Перечень необходимых электромонтажных работ.
14.    Расчёт мощности энергопотребления системы, тепловыделения.
15.    Планы осветительной и розеточной сети.
16.    Спецификация на кабельную продукцию и электроустановочные изделия.
17.    Расчёт и устройство дверных проёмов.

Итогом всех вышеперечистенных разработок и расчетов является проект частного кинотеатра или домашнего кинозала. Задача строителей, монтажников, инсталляторов и декораторов – сделать, на основании разработанного проекта, домашний кинотеатр уникальным, уютным и стильным.

Производственные и людские ресурсы компании «HomeCinemaHall» позволяют произвести не только проектирование, но и качественно построить, оснастить и настроить оборудование. А наши дизайнеры сделают кинозал эксклюзивным и комфортным.

  добавить в избранное   карта сайта
Использование материалов сайта запрещено.
 

     
«Home Cinema Hall» - Домашние кинозалы, кресла-реклайнер, звукоизолирующие панели и двери
Адрес: г.Моска, ул.Садовническая, дом 74, офис 6, этаж 2
Тел.: +7 (495) 951-36-46, e-mail: info@h-c-h.ru
Rambler's Top100