Home Cinema Hall. Эксклюзивные домашние кинотеатры.
Оставить заявку
ежедневно 10:00-20:00
495-951-3751
О компанииПерсональные кинозалыАкустика помещенийМягкая мебельДекор помещенийДемо зал Наши работы
    
Критерии качества кинозала Проектирование кинозалов Строительство кинозалов Управление Вашим кинозалом Оснащение и аксессуары кинозала
    

Математическая модель помещения.

В простейшем случае, всем объектам и поверхностям помещения или их фрагментам присваиваются конкретные частотно зависимые коэффициенты поглощения и рассеяния звука. В модель помещаются источники звука с заданными диаграммами направленности, амплитудно-частотной и фазово-частотной характеристиками. Этого достаточно, чтобы определить параметры звукового поля источника в любой точке свободного (безграничного) пространства. При встрече с препятствием, в приближении лучевой акустики (геометрической оптики), предполагающем малость длины волны по сравнению с размерами препятствия, часть энергии звуковой волны отражается под углом равным углу падения, часть поглощается. Отслеживая таким образом движения великого множества лучей исходящих от излучателя во всех направлениях до того момента, когда они пересекут зону прослушивания, мы можем получить импульсную характеристику помещения в заданной точке. А поскольку кинозал с реально циркулирующими в нем уровнями звукового давления с хорошей точностью можно признать линейной системой, то, имея импульсную характеристику, мы можем вычислить любую его акустическую характеристику. Более того, вычислив свертку импульсной характеристики с реальным звуковым сигналом, мы можем услышать, как в данной точке смоделированного кинозала этот сигнал будет звучать.

Более сложные алгоритмы используются для решения уравнения Гельмгольца на низких частотах (когда лучевое приближение не работает).

Алгоритмы решения реализуются в компьютерных программах разной степени сложности. 

Используемые нами программы позволяют, меняя граничные условия (в частности — коэффициенты поглощения и рассеяния элементов обработки стен, потолка, пола и других элементов интерьера), добиваться наилучших акустических характеристик для всех зрительских мест. Происходит это методом последовательных итераций (повторного решения уравнения Гельмгольца для слегка изменившихся граничных условий), с каждым шагом которых мы постепенно приближаемся к оптимальному решению. То есть, на каждом шаге итераций мы меняем граничные условия и вычисляем для каждого зрительского места импульсную характеристику. С ее помощью мы вычисляем нормированные параметры и сравниваем их с нашими критериями. Проанализировав причины несоответствия, мы корректируем граничные условия, и все повторяется вновь до достижения наилучших результатов.

Следует иметь в виду, что широко распространенный подход, при котором для оценки акустических свойств помещения используются простейшие формулы Эйринга или Сэбина, позволяющие вычислять время реверберации, дает очень приблизительное представление о том, какой звук получает слушатель, расположенный в конкретной точке. Отличия могут быть очень существенными. В эти формулах учитываются лишь объем помещения и общий фонд поглощения.

Процесс построения акустической модели в большинстве современных программ аналогичен процессу построения 3-D изображений в программах Автокад или Архикад. В акустической модели присутствуют все поверхности и архитектурные элементы помещения, но, в отличии от архитектурных программ, каждому элементу поверхности присваиваются вышеупомянутые акустические свойства.

 Вернуться в раздел проектирования кинозалов    

  добавить в избранное   карта сайта
Использование материалов сайта запрещено.
 

     
«Home Cinema Hall» - Домашние кинозалы, кресла-реклайнер, звукоизолирующие панели и двери
Адрес: г.Моска, ул.Садовническая, дом 74, офис 6, этаж 2
Тел.: +7 (495) 951-36-46, e-mail: info@h-c-h.ru
Rambler's Top100